Звоните:
Присоединяйтесь к нам:
Top

Система адаптации студентов РБШ

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Необходимо сразу обозначить – у школьной адаптации нет возрастных границ, она протекает индивидуально у каждого студента РБШ по-своему.

1

■ Какие существуют основные факторы, влияющие на успешность этого процесса?

Физиологические изменения

■  Переход в новую школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, быстро утомляется, ему постоянно хочется спать, что приводит к слабой концентрация внимания, снижению объёма памяти. Здесь важнее всего установить четкий режим дня, устранить перегрузки, чередовать физическую и умственную деятельность.

Проблемы личностного роста

■  Частые ссоры с одноклассниками или значимыми для него людьми, проблемы влюблённости, проблемы в семье. Взрослым важно понять, что мешает ребёнку спокойно учиться, постараться смягчить ситуацию насколько это возможно и терпеливо относиться к его временным неудачам, вселять веру в себя.

Низкая мотивация

■  Это очень распространенное явление – ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни. Обычно специалисты рекомендуют таким детям найти то, что ребенку действительно интересно. Может быть даже сменить школу, например, на спортивную или художественную.

Неуверенность в себе

■  Если неуверенность закрепилась ещё из начальной школы, то он заранее внушает себе, что у него ничего не получится, а перенапрягаться не желает. Причиной неуверенности могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно только разобравшись в их причинах.

5 УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ студентов РБШ

ШКОЛА – важная составляющая социальной жизни школьников. Все сотрудники РБШ понимают, что для любого подростка переход в другую школу потенциально трудная задача.  В процессе школьной адаптации студенты РБШ учатся тому, как действовать в соответствии с новой средой в трех областях:
академической;    социальной;    поведенческой.

1 УРОВЕНЬ:

НЕВОВЛЕЧЕННЫЙ СТУДЕНТ

требует вовлечения в учебный процесс, ищет общие знания, требуется сопровождение во внедрении в учебный процесс и помощь в выполнении домашней работы

2 УРОВЕНЬ:

ПОТРЕБИТЕЛЬ ЗНАНИЙ

организован, способен давать оценку, требуется незначительное сопровождение

3 УРОВЕНЬ:

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ СТУДЕНТ

вовлечен, контроль не требуется, способен к самооценке, рефлексии, практикуется, делится своим опытом и знаниями, использует автоматизированные средства обучения;

4 УРОВЕНЬ:

СОТРУДНИЧАЮЩИЙ СТУДЕНТ

работает самостоятельно, вовлечен, взаимодействует со всеми участниками образовательного и воспитательного процессов, настроен на диалог, способен потреблять, критически осмысляя учебную информацию, производит, создает;

5 УРОВЕНЬ

СТУДЕНТ, СПОСОБНЫЙ УЧИТЬСЯ И ОБУЧАТЬ

взаимодействует, находится в поисках практической мудрости в сфере своей деятельности, независимо мыслит, может находить другие точки зрения, производит, пишет, создает, комментирует, учит, поддерживает и наставляет других.

Как помочь своему ребёнку в период адаптации?

  Важно успокоить ребёнка и заранее настроить его на изменения, которые неизбежно наступят в новой школе. Заранее познакомьтесь с новыми предметами, учителями, если есть такая возможность.

  Объясните ребёнку его статус, обсудите, что теперь у него большое возможностей, но и больше ответственности. Вы ему больше доверяете, поддерживаете его, считаетесь с его желаниями, так как он стал более взрослым и самостоятельным. Но и спрос с него больше. И общий контроль, конечно, никто не отменяет.

Настраивайте их на успехи – пусть не по всем предметам, но по тем, что у него получается – обязательно. Пусть юный подросток знает, что неудачи возможны, это бывает со всеми. Тут важнее всего эмоциональная поддержка взрослых – родителей, педагогов, школьного психолога. Дети должны твердо знать – что бы ни случилось, вы на их стороне.

  Учитывайте темперамент, характер, индивидуальные способности детей, не сравнивайте его ни с кем, не говорите плохого ни о других детях, ни об учителях, ни о предметах.

  Поощрять ребёнка можно не только за учебные дела. Его нужно хвалить за то, что он помогает с младшими, гуляет с собакой, хороший друг, ему удалось пробежать два километра, забить гол и т.д.

  Постарайтесь обсуждать с детьми сложные ситуации и проблемы, вместе ищите выход из конфликтов – у ребенка может быть свое видение ситуации и оригинальное решение.