Звоните:
Присоединяйтесь к нам:
Top

Шаги к любимой професии

«Ты поймёшь, что это твой путь, когда окажешься на нём, потому как сразу почувствуешь всю полноту энергии и воображения, которые тебе необходимы»

Как выбрать свой путь и профессию, которая тебя будет «драйвить»? Как понять себя, определить свои сильные стороны и вообще стать более осознанным?

Мы поговорили со студентами Российско-Британской школы и узнали, какие профессии их интересовали в детстве, и что повлияло на их выбор в выпускных классах.

«Кем ты мечтал стать в детстве?» – такой вопрос мы задали студентам Российско-Британской школы.

Дизайнер, прокурор, космонавт, сотрудник спецназа, кондитер, лётчик, блогер, организатор праздников и торжеств, продюсер и другие. Как  видите, варианты ответов очень разнообразны!

На вопрос «Изменился ли твой ответ после того как ты повзрослел?» выпускники РБШ ответили  утвердительно.

Кто-то сказал, что по-прежнему хочет связать свою жизнь кто с юриспруденцией, кто с медициной, кто с экономикой…  Другие же кардинально изменили свой выбор.

На вопрос «Трудно ли выбирать профессию?» все ребята ответили утвердительно.  И связано это, со слов наших студентов, с пониманием себя, своего внутреннего мира.

Какие же шаги следует сделать, чтобы выбрать профессию «по душе»?

ШАГ № 1

Узнать себя. 

На этом этапе тебе поможет техника «Окно Джохари». Чтобы проникнуть вглубь себя, необходимо нарисовать таблицу, где есть:

Открытая зона – это то, что знаем о себе и мы, и видят другие

Скрытая зона – качества, о которых мы знаем, но не демонстрируем остальным

Слепое пятно – это проблемный участок, где размещено то, что знают о нас другие, но не знаем мы

Неизвестная зона – скрытые характеристики, не известные ни нам, ни нашему окружению.

Как выполнить упражнение?

Составляем и заполняем о себе такую таблицу. А заполнить ее нам помогут группы вопросов:

1. ОТКРЫТАЯ ЗОНА

Записываем 10 своих качеств.  Здесь помогут такие вопросы:

За какие качества меня любят и уважают  окружающие?

Что мне в себе нравится?

Какие черты характера я легко проявляю?

2. СКРЫТАЯ ЗОНА

Выявляем скрытую зону:

Какие свои привычки я скрываю от окружающих?

Что я хотел бы переменить в себе?

Какие черты своего характера я стесняюсь проявлять с малознакомыми людьми?

3. СЛЕПАЯ ЗОНА

За что тебя упрекают?
Что тебя больше всего раздражает в знакомых?

Возможно это твои отрицательные черты характера, которые ты упорно не замечаешь, но они могут быть помехой на пути к цели. Нужно учиться понимать намеки и прислушиваться к советам близких людей.

Изучению слепой зоны нужно уделить особое внимание.

4. НЕИЗВЕСТНОЕ

Это область нашего потенциала и нераскрытых талантов. Это наши реакции в ситуациях, в которых мы не оказывались ни разу в жизни.

Чтобы раскрыть ее, нужно активно участвовать в жизни и проверять себя.

Пробовать новое, идти на страх и риск, выходить из зоны комфорта – только так сможешь открыть в себе новое.

  ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ!

Пообщайся с 20 людьми, попроси их дать обратную связь о твоей деятельности, попроси назвать качества, которые они ценят, над чем бы они посоветовали поработать. После анализа своих личных качеств ты сможешь понять свои слабые и сильные стороны.

И сделай следующие шаги:
ШАГ № 2

Определиться со сферой своей деятельности. Если близка профессия родителей, попросить их рассказать  обо всех нюансах этой работы.

ШАГ № 3

Посмотреть, какие существуют профессии в выбранной сфере деятельности.

ШАГ № 4

Выяснить, в каком образовательном учреждении можно пройти обучение, чтобы получить профессию мечты.

ШАГ № 5

Пройти «профессиональную пробу» – испытать профессию «на вкус» в реальной жизни.

А еще существуют «золотые» правила выбора профессии. Их несколько и они очень просты:

  Выбор профессии требует времени!

  Профессия приносит человеку удовольствие!

  Осознанность – главный элемент выбора!

Используй эти правила,  и выбор профессии станет осознаннее и легче!

Как помочь ребенку стать счастливым и профессионально успешным. 

На эти и другие вопросы отвечает академический директор Компании «Джей энд Эс», Дубатовка Римма Валерьевна.