Звоните:
Присоединяйтесь к нам:
Top

Жизнь — это ПРОЕКТ: почему важно учить ребёнка проектной деятельности с малых лет?

С малых лет ребёнок задаётся различными вопросами, “почемучками”:
почему небо голубое? Почему солнце восходит и заходит? Почему вода прозрачная?

Ребёнок шагает дальше, а количество почемучек только увеличивается с каждым годом его жизни. Одним из наиболее удачных методов обучения, позволяющий ответить на все волнующие ребёнка вопросы и решить появившиеся трудности, является проектное обучение.

Что такое проект?

Сейчас мы наблюдаем, что все говорят о проектах, о значимости проектной деятельности и тех способностях и навыках, которые возникают в ходе этого процесса. Так что же такое “проект”? Давайте обратимся к источникам.

Проект (от лат. projectus — брошенный вперед) — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение цели, создание уникального продукта.

Сегодня общество стоит перед новым вызовом, когда требуются люди, мыслящие нестандартно и творчески, не по шаблону. Известный педагог Ш.А. Амонашвили утверждал, что “младшешкольное детство есть наиболее благоприятный период для развития;” в дальнейшем страсть к развитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого периода, в дальнейшем не будет доведено до совершенства или даже, может быть, будет утеряно. 

Особенности проектной деятельности у младших школьников


проект — это
ролевая игра;

 


проект связан с поиском неизвестного;


проект всегда связан
с творчеством и креативом;

 


от решения учебных проектов рано или поздно ребенок
перейдет
к решению личных проблем и поиску ответов на сокровенные вопросы.

Формирование гибких навыков (“soft skills”) является ключевой особенностью проектной деятельности, без “мягких скилов” не представляется возможным решать жизненные задачи и взаимодействовать с другими людьми.

Как же с этим справляются наши юные студенты?

Преимущественно на занятиях “Окружающий мир” наши педагоги выстраивают два основных тематических направления учебного курса: природоведение и обществознание, которые идут параллельно, в течение всего обучения у ребят. 

Через наблюдения за объектами живой и неживой природы, через занятия на открытом воздухе и тематические экскурсии наши студенты, сообща, находят ответы на свои “почемучки”.
girl03-06

Случается и такое, что для решения трудных задач мы приглашаем на наши занятия гостей из разных научных областей или сами выходим в музеи в поисках ответов на вопросы. Тем самым, мы работаем над формированием навыков системы “4К”: коммуникацией, кооперацией, креативностью и критическим мышлением.  

В особенности нашей школы лежит принцип билингвальности, который позволяет изучать учебные дисциплины на английском языке, позволяя посмотреть на предмет под другим углом, с другой позиции, формируя у ребёнка систему “4К”.

vvv-tim-xcpso4

В Билингвальной школе проводятся тематические недели — недели наук тематические недели, посвященные какой-то одной учебной дисциплине (или блоку смежных наук). Миссия проводимых недель науки – просвещение наших студентов, на это время они становятся нашими юными научными специалистами по решению определенного «кейса». 

“Жизнь — это проект!” — одна из популярных концепций современности. И оттого, как мы, взрослые, научим воспринимать наших ребят этот проект, зависит наше совместное будущее. 

Если вам нужна помощь наших экспертов, запишитесь на бесплатную консультацию.

    Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями Положения о защите персональных данных.